Амурский мост В октябре завершается строительство первой
очерди Амуского моста.
Так выглядел железнодорожный мост
через реку Амур у Хабаровска до постройки нового
моста. Это красивейшее сооружение - неотъемлемая
часть городского пейзажа, визитная карточка
Хабаровска, первое, что видит каждый въезжающий в
город с его западной стороны. А построено это
"амурское чудо" руками мастеровых по
проекту выдающихся русских инженеров и под их
руководством в начале нынешнего века.
Автор
проекта мостового перехода через Амур -
профессор Лавр Дмитриевич Проскуряков.
Левобережную часть моста в виде ажурной эстакады
арочного типа из железобетона запроектировал
профессор Григорий Петрович Передерий. На момент
постройки амурский мост был самым длинным в
Старом свете. Проект фермы пролетного строения в
1908 году был удостоен золотой медали Всемирной
выставки в Париже наряду с проектом башни Эйфеля,
прославленного мостостроителя.
Новый проект не уступает
предшественнику по оригинальности инженерных
решений, архитектурной изящности и
функциональности сооружения. Коллективными
соавторами проекта выступили
"Дальгипротранс", "Трансмост",
Типростроймост". Воплотить в жизнь смелые
решения взялось акционерное общество
"Дальмостострой".
Непосредственными
исполнителями работ выступали Хабаровский и
Комсомольский мостостроительные отряды АО
"Дальмостострой". Работали на реконструкцию
моста и десятки других коллективов поставщиков и
подрядных организаций Хабаровского края, других
регионов России.
Новые пролетные строения под совмещенное
железнодорожное и автомобильное движение
монтировались Комсомольским мостоотрядом из
элементов, изготовленных на заводе мостовых
конструкций акционерного общества
"Улан-Удэстальмост".
Реконструкция моста заставила
мостостроителей и проектировщиков поднять
производственные возможности, технологические и
конструктивные решения до уровня значимости
поставленной задачи. Освоена технология сварки
элементов пролетных строений на монтаже,
воссоздано утраченное ремесло кладки гранитной
облицовки, отработана разборка существующих
опор с обеспечением безопасности движения
поездов.
На реконструкцию было затрачено
капитальных вложений в сумме более 500 млн.
долларов. Для финансирования столь значительных
объемов было принято решение о привлечении
нескольких источников: государственного и
местного бюджета, собственных средств МПС и ДВЖД,
средств федерального дорожного фонда.
20 октября предролагается полностью завершить
реконструкцию первой очереди моста.
Ниже мы предлагаем Вам посмотреть как выглядит
мост перед пуском его в эксплуатацию.
Новый мост и неснятые опоры старого моста
Вид на мост и реку Амур
Конструкция нового моста
Автомобильный мост проходит над железнодорожным
Мост на закате
Мост во всю длину
Вид с моста на водонапорную башню
Новый мост (слева) с фермами старого моста
(справа)
Автомобильный мост
При подготовки странички
были использованы материалы проспекта
"Амурский мост" издательского дома
"Приамурские ведомости".
Фотографии - Андрей Васюта
|