Хабаров
< в начало
< в обзор

 


RB2

 


Амурский мост

В октябре завершается строительство первой очерди Амуского моста.

Старый мост

Так выглядел железнодорожный мост через реку Амур у Хабаровска до постройки нового моста. Это красивейшее сооружение - неотъемлемая часть городского пейзажа, визитная карточка Хабаровска, первое, что видит каждый въезжающий в город с его западной стороны. А построено это "амурское чудо" руками мастеровых по проекту выдающихся русских инженеров и под их руководством в начале нынешнего века.

Лавр Дмитриевич ПроскуряковАвтор проекта мостового перехода через Амур - профессор Лавр Дмитриевич Проскуряков. Левобережную часть моста в виде ажурной эстакады арочного типа из железобетона запроектировал профессор Григорий Петрович Передерий. На момент постройки амурский мост был самым длинным в Старом свете. Проект фермы пролетного строения в 1908 году был удостоен золотой медали Всемирной выставки в Париже наряду с проектом башни Эйфеля, прославленного мостостроителя.

Новый проект не уступает предшественнику по оригинальности инженерных решений, архитектурной изящности и функциональности сооружения. Коллективными соавторами проекта выступили "Дальгипротранс", "Трансмост", Типростроймост". Воплотить в жизнь смелые решения взялось акционерное общество "Дальмостострой".

Схема нового моста

Строительство мостаНепосредственными исполнителями работ выступали Хабаровский и Комсомольский мостостроительные отряды АО "Дальмостострой". Работали на реконструкцию моста и десятки других коллективов поставщиков и подрядных организаций Хабаровского края, других регионов России.

Новые пролетные строения под совмещенное железнодорожное и автомобильное движение монтировались Комсомольским мостоотрядом из элементов, изготовленных на заводе мостовых конструкций акционерного общества "Улан-Удэстальмост".

Строительство мостаРеконструкция моста заставила мостостроителей и проектировщиков поднять производственные возможности, технологические и конструктивные решения до уровня значимости поставленной задачи. Освоена технология сварки элементов пролетных строений на монтаже, воссоздано утраченное ремесло кладки гранитной облицовки, отработана разборка существующих опор с обеспечением безопасности движения поездов.

На реконструкцию было затрачено капитальных вложений в сумме более 500 млн. долларов. Для финансирования столь значительных объемов было принято решение о привлечении нескольких источников: государственного и местного бюджета, собственных средств МПС и ДВЖД, средств федерального дорожного фонда.

20 октября предролагается полностью завершить реконструкцию первой очереди моста.

Ниже мы предлагаем Вам посмотреть как выглядит мост перед пуском его в эксплуатацию.

Новый мост и неснятые опоры старого моста
Новый мост и неснятые опоры старого моста

Вид на мост и реку Амур
Вид на мост и реку Амур

Конструкция нового моста
Конструкция нового моста

Автомобильный мост проходит над железнодорожным
Автомобильный мост проходит над железнодорожным

Мост на закате
Мост на закате

Мост во всю длину
Мост во всю длину

Вид с моста на водонапорную башню
Вид с моста на водонапорную башню

Новый мост (слева) с фермами старого моста (справа)
Новый мост (слева) с фермами старого моста (справа)

Автомобильный мост
Автомобильный мост

При подготовки странички были использованы материалы проспекта "Амурский мост" издательского дома "Приамурские ведомости".

Фотографии - Андрей Васюта

 

 Copyright © 1999 by ХКЦ НИТ  Создание сервера - Агентство интернет-технологий "ДальВеб"