04.08.2001
Максим Журавлев
Особенности национального интернет-бизнеса
Развитие интернет-бизнеса в Хабаровске, наконец достигло той самой критической точки, за которой он может громогласно заявить о себе. Чтобы разобраться, кто из новоявленных интернет-коммерсантов имеет шансы выжить в нелегкой конкурентной борьбе, Хабаровская лаборатория электронной коммерции и автор данной статьи организовали и провели 28 июля выезд на левобережье Амура «Особенности национального интернет-бизнеса».
Участники, спонсоры, пресса
Приглашение на участие в круизе получили более пятидесяти компаний, чьи координаты указаны в «Навигаторе» ХКР. Согласились участвовать порядка десяти из них.
Очень кстати для всех нас оказалась спонсорская помощь трех фирм-участников круиза. Генеральный спонсор, «Контакт Плюс» запомнился тем, что привел больше всего народу (20 человек). Второе место по финансам и числу приглашенных занял наш спонсор «Софтинформбюро» (информационно-правовая система «Кодекс»), третье - известная по многочисленным публикациям на тему интернет-бизнеса «Октава Груп». Информационными спонсорами мероприятия стали «Амурский меридиан», «Хабаровский экспресс» и «МК» в лице собственных корреспондентов Татьяны Маневич & Романа Карасева, Дмитрия Судакова, Юрия Сизова.
Уха, волейбол, интернет-маркетинг
Вступительное слово организаторов, известившее собравшихся о программе визита и количестве привезенного пива (50 литров), возвестило начало основной стадии мероприятия.
Путешественники разбрелись по разным концам поляны, из автомобилей заиграла поп-музыка, то тут, то там начали раздаваться усиленные мегафоном крики выпивших пива товарищей: «Где большой топор?» и «Кто будет готовить уху?». Вскорости стараниями инициативной группы и главного ответственного за конкурсы организатора (то бишь меня) плакаты спонсоров были повешены, дрова нарублены, на вкопанных в землю стойках натянута волейбольная сетка, и две команды поваров («Акелла & КОТ», «Контакт Плюс») принялись стряпать уху.
Через полтора часа после выгрузки подошло время доклада. Сотрудники лаборатории Илья и Лена Конюшок представили собравшимся результаты маркетингового исследования рынка интернет-коммерции в Хабаровске. По отдельным вопросам исследования, то бишь «сколько времени проводят в интернете сотрудники компаний и физические лица?», «какой провайдер пользуется наибольшей популярностью?», «оправдал ли ожидания корпоративный сайт?», «кто и что готов покупать в интернете?» развернулась оживленная дискуссия с активным участием прессы.
Обеденное время ознаменовалось дегустацией свежеприготовленной ухи. Вначале «тестирование» носило хаотический характер, заключавшийся в массовом поглощении продукта одной компании - «Контакт Плюс». На воззвания к справедливости, доносившиеся с противоположной стороны, никто не обращал внимания. Тогда пришлось вмешаться организаторам, назначившим жюри из представителей прессы и потребовавшим сформировать объективное мнение в вопросах вкусовых достоинств каждого блюда. По общему мнению присяжных, победила уха компании «КОТ», прославившаяся своей наваристостью и оптимальным количеством специй и соли. Шеф-повару фирмы-победителя был вручен настоящий половник, а специалисты от «Контакта» получили второй приз конкурса - два пакета салфеток.
Отобедав, господа приглашенные стали требовать зрелищ. Первым из таковых стал турнир по волейболу. Желание побороться за призы выразили шесть команд по пять человек, были назначены судья и комментатор матча.
Первыми на площадку вышли команды «The Best Of…» (сборная лучших волейболистов «Хабаровского экспресса», «ХКР», компании «Принт-сервис») и «Контакт Плюс 1». Под комментарий Юрия Сизова, корреспондента МК: «Мяч ударился об руку подающего и улетел в реку», турнир начался.
Довольно быстро зрителям стало ясно, что хорошая подача - половина сражения. Мастер волейбола от «Принт-сервиса» Матвей раз за разом отправлял соперников «The Best» в нокдаун с помощью мощной, хорошо отлаженной подачи. Остальные четыре игрока команды пассивно созерцали процесса забивания голов, и только в финале им пришлось приложить некоторые усилия - «The Best» заслуженно победила.
Остальные две игры четвертьфинала («R-Style-Контакт Плюс 2» и «КОТ-2K») отличались значительно большей напряженностью и неопределенностью - упорная борьба шла даже при счете четырнадцать-двенадцать. Затянувшемуся характеру матчей способствовали постоянные потери подач с обеих сторон В играх четвертьфинала победили «Контакт Плюс 2» и «2К».
Напряженнейший матч полуфинала между «вторым Контактом» и командой «The Best» проходил с переменным успехом, пока серия промахов со стороны «наилучших» не привела к ощутимому разрыву в счете. В то же время противники держались молодцом, не позволяя себе ошибок при подаче и приеме мяча, - и победили со счетом 15:9.
Пока одни команды состязались в волейбольном первенстве, другие решили проверить себя в силовом поединке. Желание участвовать в конкурсе «Перетягивание интернет-канала» выразили компании «КОТ» и «Контакт». Со стороны первой команды за канат взялись шесть тяжеловесов, с противоположной - семь крепких парней габаритами поменьше. В течение тридцати секунд мужики вспахивали землю ногами, пока, наконец, численное преимущество «Контакта» не стало очевидным. На выручку «КОТу» бросились братья из «Акеллы», но было поздно - повязка на канате пересекла победную черту.
Особенности национального пэйнтбола на открытом воздухе
В полчетвертого к месту встречи прибыла машина с главным инструктором-организатором пэйнтбола Валерием. Участники разбились на восемь команд по четыре человека и направились в сторону заросшего кустами пионерлагеря. Там был произведен инструктаж по технике безопасности пэйнтбола (маски не снимать, в соперников ближе чем с десяти метров не стрелять - остаются синяки с кровоподтеками) и оглашены правила игры (необходимо захватить флаг с центра поля и принести на базу противника, при попадании шарика с краской игрок считается убитым и выходит с поля).
Было решено провести три тура игры с выбыванием (четвертьфинал, полуфинал, финал). Команды поочередно облачались в камуфляжную форму и рассредоточивались по разным сторонам заросшего кустарником поля. Стоявшие в два ряда по краям поля домики создавали дополнительный простор для оперативного маневра, а густая трава служила надежным прикрытием для снайперов и отличной защитой от шальных пуль.
Четвертьфинал стал своеобразной пробой сил и местом накопления опыта. Неопытные бойцы бросались в атаку за флагом, как Матросов на амбразуру, и быстро гибли, едва успев заполучить его в свои руки. Группы прикрытия поливали бегущих по полю очередями, не жалея дорогих патронов. В то же время такие эффективные маневры, как заход в тыл сопернику с последующим расстрелом в спину («тактика ниндзя»), а также расстановка снайперов в нужных местах в четвертьфинале еще не получили повсеместного распространения, и команды, не удосужившиеся поразмыслить о тонкостях оперативного искусства быстро выходили из игры (как, например, девичья команда «Софтинформбюро», сразу же потерявшая единственного мужчину-предводителя и наповал расстрелянная опытными бойцами из «2K»).
Полуфинал запомнился напряженным характером поединков, обусловленным дефицитом патронов и возросшей квалификацией участников. В игре «Контакт 1» - «КОТ» первая команда заняла защитную позицию на своей базе, встречая снайперскими выстрелами всех желающих прийти туда с флагом. В это время у «КОТа» начались проблемы с патронами, и начихавший на правила предводитель команды Вадим, спрятав флаг в кустах, беспрепятственно расхаживал взад-вперед по полю. На все вопросы зрителей, в чем дело, где флаг, он отвечал, что не выдаст тайны, пока, наконец, игроки противоположной команды, которым надоело лежать в засаде, не выбили у него под прицелом пистолетов признание. После чего «Контакт 1» был признан победителем первой игры полуфинала.
Вторая игра, где встретились «Контакт 2» и «2К», носила еще более драматический характер. Игроки «2К», нарвавшиеся на прицельный огонь снайперов, один за другим покидали поле брани. В живых остался один предводитель команды Виктор Гевлич. Поняв, что терять больше нечего, он сделал отчаянный рывок к флагу, застрелив на бегу пару лежащих в кустах игроков «Контакта». Сначала сгоряча он занес флаг на свою базу, что победой вовсе не считается. Поняв ошибку, Виктор стал прорываться к базе врага. Снайперы били по нему очередями, но ни одна из их пуль не попадала в бегущего героя. Застрелив третьего врага, Виктор все-таки добрался до места назначения и обеспечил своей команде выход в финал.
В финале сошлись «Контакт 1» и «2К». Автор сего повествования взобрался на крышу центрального домика для лучшего обзора пространства. Рассредоточившись, игроки вступили в сражение. Опыт прошлых боев наложил свой отпечаток на характер поединка - никаких быстрых прорывов, четкая работа по двое, снайперская тактика. И здесь в полной мере проявилось умение «2К» выбирать позицию и метко стрелять по прячущемуся противнику. Один за другим получившие пулю игроки «Контакта» выходили с поля с поднятыми руками. Их противникам даже не потребовалось доставлять на базу флаг: не потеряв ни одного игрока, «2К»-шники стали победителями турнира.
Награждение непричастных и наказание невиновных
Итак, заслуженное первое место в главном соревновании дня - по пэйнтболу, и большой кубок завоевала многоопытная (вот что значит тренировки прошлых лет!) команда «2К». Второй приз - ваза «Ушастая Россия», достался одной из двух команд «Контакт Плюса». Третье место получили мастера тактики спрятанного флага из компании «КОТ».
В волейбольном турнире (к сожалению, неоконченном) места распределились так: первое место - «Контакт Плюс 2» (чемпионская кепка), второе - «The Best» (книжку для визиток заработал мастер волейбола Матвей из «Принт-Сервиса»), третье - «2К». Приз за перетягивание каната (кассета «Era - Ocarina Dream Opera») опять-таки достался компании «Контакт Плюс». Были награждены самая молодая и самая активная участницы мероприятия.
На обратном пути отдыхающие делились впечатлениями, поздравляли товарищей с победой, и обещали друг другу встретиться еще раз. Чего и мы желаем всем, кто заинтересован как в процветании своего бизнеса, так и в налаживании неформальных, дружеских отношений с партнерами.
Печатается с сокращениями, оригинал статьи можно найти в журнале "Хабаровский компьютерный рынок"
Фотообзор мероприятия
Обсудить в конференции
Написать отзыв в гостевую книгу
|