Хабаров
< в начало
< подробно

 



24.03.2000
А.А.Стрельник
Дорога в третье тысячелетие

Фото: А.КнязевГосударственное унитарное предприятие "Дальневосточная железная дорога" существует свыше 100 лет, её эксплуатационная длина составляет более 6000 километров, работает на ней 85 000 специалистов.

Наше предприятие - самое крупное в регионе- по числу работников, по финансовым оборотам, и главное- по важности для социально - экономической жизни Дальнего Востока России. ДВЖД проходит по территории Хабаровского и Приморского краёв. Амурской и Еврейской автономной областей, Якутии. Являясь замыкающим звеном Транссибирской магистрали, граничит с Забайкальской, Восточно-Сибирской дорогами, а через круглогодичную паромную переправу Ванино-Холмск передает грузы на Сахалинскую дорогу.

За 1999 год грузооборот магистрали увеличился на 40 процентов, возросла и погрузка местного груза- угля, леса, нефтепродуктов, цемента, металла. Стабильно увеличивается и поток пассажиров, пользующихся услугами самого массового и дешевого вида транспорта.

Магистраль обслуживает сотни промышленных предприятий Сибири и Дальнего Востока, осуществляет их внешнеэкономические связи со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Она обеспечивает работу морских торговых портов -Владивосток, Находка, Ванино, Посьет, Зарубино, речных- Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре. Через обслуживаемые дорогой порты осуществляется транспортное сообщение материка с Камчаткой, Курильскими островами. Магаданской областью, Чукоткой. Суда с грузами отправляются в США, Японию, Китай, Корею, Австралию и другие страны АТР.

В 1999 году принята в эксплуатацию построенная дорогой совместно с китайскими партнерами железнодорожная трасса из Китая (г. Хуньчунь) до России ( ст. Махалино Приморского края). Она обеспечит перевозку до 3 млн. тонн грузов в год из Китая в порты Приморского края. Новая трасса даёт выход южных, промышленно и сельскохозяйственно развитых провинций Китая, к Российским тихоокеанским портам. Не только железнодорожники получат новые объемы работы, но и портовики, моряки; получат новые налоговые отчисления и бюджеты всех уровней. Пограничный переход ст. Камышовая на линии Махалино-Хуньчунь - второй после перехода на ст. Гродеково, через который осуществляется транспортное сообщение с северовосточной провинцией Китая- Хэйлунцзянской.

В 1999 году была сдана в эксплуатацию первая очередь нового автожелезнодорожного моста длиной почти три километра через реку Амур у Хабаровска. Это позволило ускорить движение поездов на Транссибе. Вторая очередь железнодорожного моста, работу на которой ведет коллектив "Дальмостостроя", позволит сделать движение поездов над Амуром двухпутным.

Железнодорожные подходы к основным транспортным узлам и большая часть главного хода Транссиба переведены на электрическую тягу. В 2002 году последний его 353-километровый участок от Бикина до Сибирцево будет электрифицирован, и электровозы повезут составы от Москвы до Владивостока. В 1997-1999 годах стабильно увеличивается и поток контейнеров по Транссибирской магистрали на маршруте Азия - Находка - Западная Европа. Благодаря специальной программе, осуществляемой под эгидой правительства РФ, контейнер с грузом от Находки до Бреста (Беларусь) идет 10 суток, при контроле местонахождения каждого контейнера в реальном масштабе времени. Для ускорения обработки контейнеров построена станция Находка- Восточная, с парком отправления контейнерных поездов, станционным зданием и системами связи.

В странах Азиатско-Тихоокеанского региона, в первую очередь Японии, Корее и Китае, ведется работа по поиску клиентов-грузоотправителей, налаживанию с ними долгосрочных партнерских отношений. Дорога открыта для партнерства и сотрудничества со всеми странами Азиатско- Тихоокеанского региона, СНГ и Дальнего зарубежья.

Мы активно осваиваем рыночные отношения, где главное- борьба за клиента, стремление предложить не только дешёвую, но и качественную, комплексную услугу. Многие коммерческие и производственные структуры всех форм собственности пользуются нашими услугами.

Для улучшения культуры обслуживания создан Дорожный центр транспортного обслуживания, где в одном месте сосредоточены все службы по приему, оформлению, доставке груза клиенту- прямо "от двери до двери". В начале 2000 года будет сдан в эксплуатацию новый дорожный информационно-вычислительного центр, который ускорит управление перевозками в масштабе дороги. Каждый вагон и контейнер находится на строгом учете, а космические и кабельные линии связи передают информацию клиентам об их движении в другие пункты региона и в Москву.

Новая оптико-волоконная железнодорожная линия связи от Москвы до Владивостока не только обеспечивает все потребности дороги и министерства в каналах связи. Надежные, и самое главное, дешевые услуги связи получили предприятия Дальнего Востока, страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Сейчас ДВЖД имеет всё необходимое для увеличения грузопотока, сохранен коллектив, активно внедряются новые технологии и организационные схемы управления. Без железной дороги невозможно проводить экономическую политику в регионе, занимающем 40% территории России.

В третьем тысячелетии России нам, дальневосточникам, предстоит осваивать зону БАМа, вовлекать в хозяйственный оборот богатейшие сырьевые ресурсы, налаживать транспортный коридор Азия-Европа. Ведь именно в странах АТР прогнозируется основная экономическая активность мировой экономики в 21 веке. Сейчас дорога является заказчиком строительства новой 320-километровой линии от БАМа ( ст. Зейская) на север, к Эльгинскому месторождению коксующихся и каменных углей с разведанными запасами в 2 млрд. тонн. Через несколько лет там будет ежегодно добываться и вывозиться поездами до 15 млн. тонн угля - через порты Ванино и Восточный. Эти местные погрузочные ресурсы дадут возможность выйти на безубыточный уровень эксплуатации Байкало-Амурской магистрали ( а две трети её- в составе ДВЖД). Строящаяся железнодорожная линия от Нерюнгри к Якутску позволит активнее осваивать и эти северные регионы. ДВЖД принимает участие в завершении строительства Бурейской ГЭС.

Принятая на дороге программа социально-экономического и технического развития ДВЖД на период до 2005 года предусматривает модернизацию имеющихся и внедрение новейших технологий в эксплуатационной работе.

Изучается вопрос о реанимировании законсервированного почти полвека назад проекта соединения Сахалинской области с материком- через подводный тоннель длиной 11,7 километра под Татарским проливом

Это позволит не только ускорить социально-экономическое развитие области, но и подумать о соединении железнодорожным мостом острова Сахалин и Хоккайдо (Япония). Технически это возможно, экономически целесообразно, и возможно, в 21 веке мы станем свидетелями отправления первого трансконтинентального экспресса Токио- Южно-Сахалинск- Тында- Москва- Лондон.

 

 Copyright © 1999 by ХКЦ НИТ  Создание сервера - Агентство интернет-технологий "ДальВеб"