24.03.2000
А.А.Стрельник
Дорога в третье тысячелетиеГосударственное унитарное
предприятие "Дальневосточная железная
дорога" существует свыше 100 лет, её
эксплуатационная длина составляет более 6000
километров, работает на ней 85 000 специалистов.
Наше предприятие - самое крупное в регионе- по
числу работников, по финансовым оборотам, и
главное- по важности для социально -
экономической жизни Дальнего Востока России.
ДВЖД проходит по территории Хабаровского и
Приморского краёв. Амурской и Еврейской
автономной областей, Якутии. Являясь замыкающим
звеном Транссибирской магистрали, граничит с
Забайкальской, Восточно-Сибирской дорогами, а
через круглогодичную паромную переправу
Ванино-Холмск передает грузы на Сахалинскую
дорогу.
За 1999 год грузооборот магистрали увеличился на
40 процентов, возросла и погрузка местного груза-
угля, леса, нефтепродуктов, цемента, металла.
Стабильно увеличивается и поток пассажиров,
пользующихся услугами самого массового и
дешевого вида транспорта.
Магистраль обслуживает сотни промышленных
предприятий Сибири и Дальнего Востока,
осуществляет их внешнеэкономические связи со
странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Она
обеспечивает работу морских торговых портов
-Владивосток, Находка, Ванино, Посьет, Зарубино,
речных- Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре. Через
обслуживаемые дорогой порты осуществляется
транспортное сообщение материка с Камчаткой,
Курильскими островами. Магаданской областью,
Чукоткой. Суда с грузами отправляются в США,
Японию, Китай, Корею, Австралию и другие страны
АТР.
В 1999 году принята в эксплуатацию построенная
дорогой совместно с китайскими партнерами
железнодорожная трасса из Китая (г. Хуньчунь) до
России ( ст. Махалино Приморского края). Она
обеспечит перевозку до 3 млн. тонн грузов в год из
Китая в порты Приморского края. Новая трасса даёт
выход южных, промышленно и сельскохозяйственно
развитых провинций Китая, к Российским
тихоокеанским портам. Не только
железнодорожники получат новые объемы работы, но
и портовики, моряки; получат новые налоговые
отчисления и бюджеты всех уровней. Пограничный
переход ст. Камышовая на линии Махалино-Хуньчунь
- второй после перехода на ст. Гродеково, через
который осуществляется транспортное сообщение с
северовосточной провинцией Китая-
Хэйлунцзянской.
В 1999 году была сдана в эксплуатацию первая
очередь нового автожелезнодорожного моста
длиной почти три километра через реку Амур у
Хабаровска. Это позволило ускорить движение
поездов на Транссибе. Вторая очередь
железнодорожного моста, работу на которой ведет
коллектив "Дальмостостроя", позволит
сделать движение поездов над Амуром двухпутным.
Железнодорожные подходы к основным
транспортным узлам и большая часть главного хода
Транссиба переведены на электрическую тягу. В 2002
году последний его 353-километровый участок от
Бикина до Сибирцево будет электрифицирован, и
электровозы повезут составы от Москвы до
Владивостока. В 1997-1999 годах стабильно
увеличивается и поток контейнеров по
Транссибирской магистрали на маршруте Азия -
Находка - Западная Европа. Благодаря специальной
программе, осуществляемой под эгидой
правительства РФ, контейнер с грузом от Находки
до Бреста (Беларусь) идет 10 суток, при контроле
местонахождения каждого контейнера в реальном
масштабе времени. Для ускорения обработки
контейнеров построена станция Находка-
Восточная, с парком отправления контейнерных
поездов, станционным зданием и системами связи.
В странах Азиатско-Тихоокеанского региона, в
первую очередь Японии, Корее и Китае, ведется
работа по поиску клиентов-грузоотправителей,
налаживанию с ними долгосрочных партнерских
отношений. Дорога открыта для партнерства и
сотрудничества со всеми странами Азиатско-
Тихоокеанского региона, СНГ и Дальнего
зарубежья.
Мы активно осваиваем рыночные отношения, где
главное- борьба за клиента, стремление
предложить не только дешёвую, но и качественную,
комплексную услугу. Многие коммерческие и
производственные структуры всех форм
собственности пользуются нашими услугами.
Для улучшения культуры обслуживания создан
Дорожный центр транспортного обслуживания, где в
одном месте сосредоточены все службы по приему,
оформлению, доставке груза клиенту- прямо "от
двери до двери". В начале 2000 года будет сдан в
эксплуатацию новый дорожный
информационно-вычислительного центр, который
ускорит управление перевозками в масштабе
дороги. Каждый вагон и контейнер находится на
строгом учете, а космические и кабельные линии
связи передают информацию клиентам об их
движении в другие пункты региона и в Москву.
Новая оптико-волоконная железнодорожная линия
связи от Москвы до Владивостока не только
обеспечивает все потребности дороги и
министерства в каналах связи. Надежные, и самое
главное, дешевые услуги связи получили
предприятия Дальнего Востока, страны
Азиатско-Тихоокеанского региона. Сейчас ДВЖД
имеет всё необходимое для увеличения
грузопотока, сохранен коллектив, активно
внедряются новые технологии и организационные
схемы управления. Без железной дороги невозможно
проводить экономическую политику в регионе,
занимающем 40% территории России.
В третьем тысячелетии России нам,
дальневосточникам, предстоит осваивать зону
БАМа, вовлекать в хозяйственный оборот
богатейшие сырьевые ресурсы, налаживать
транспортный коридор Азия-Европа. Ведь именно в
странах АТР прогнозируется основная
экономическая активность мировой экономики в 21
веке. Сейчас дорога является заказчиком
строительства новой 320-километровой линии от
БАМа ( ст. Зейская) на север, к Эльгинскому
месторождению коксующихся и каменных углей с
разведанными запасами в 2 млрд. тонн. Через
несколько лет там будет ежегодно добываться и
вывозиться поездами до 15 млн. тонн угля - через
порты Ванино и Восточный. Эти местные
погрузочные ресурсы дадут возможность выйти на
безубыточный уровень эксплуатации
Байкало-Амурской магистрали ( а две трети её- в
составе ДВЖД). Строящаяся железнодорожная линия
от Нерюнгри к Якутску позволит активнее
осваивать и эти северные регионы. ДВЖД принимает
участие в завершении строительства Бурейской
ГЭС.
Принятая на дороге программа
социально-экономического и технического
развития ДВЖД на период до 2005 года
предусматривает модернизацию имеющихся и
внедрение новейших технологий в
эксплуатационной работе.
Изучается вопрос о реанимировании
законсервированного почти полвека назад проекта
соединения Сахалинской области с материком-
через подводный тоннель длиной 11,7 километра под
Татарским проливом
Это позволит не только ускорить
социально-экономическое развитие области, но и
подумать о соединении железнодорожным мостом
острова Сахалин и Хоккайдо (Япония). Технически
это возможно, экономически целесообразно, и
возможно, в 21 веке мы станем свидетелями
отправления первого трансконтинентального
экспресса Токио- Южно-Сахалинск- Тында- Москва-
Лондон.
|