Хабаров
< в начало
< подробно

 


RB2


05.01.2001
Эхо прямого эфира

Немало телефонных звонков поступило от населения в ходе декабрьской телепередачи “Городские подробности”, которая была посвящена проблемам пассажирского транспорта в Хабаровске. На многие из них мэр города Александр Соколов и начальник управления транспорта Владимир Шкурин дали ответы в прямом телеэфире. Несколько десятков вопросов и предложений горожан, имеющих общественную значимость, после телепередачи были рассмотрены в управлении транспорта. Публикуем ответы на них, сгруппировав вопросы по блокам.

Сколько платить?

Есть ли льготы для проезда в общественном транспорте родителям из многодетных семей?
Ходят слухи, что с нового года самые незащищенные слои населения, например, инвалиды, лишаться права льготного проезда по удостоверениям, что им, якобы, будут выдаваться талоны. Так ли это?

Нет, не так. В соответствии с краевой целевой программой по социальной защите пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми этим категориям и впредь будет предоставляться право бесплатного проезда на муниципальных маршрутах внутригородского пассажирского транспорта (кроме такси) , всех видах транспорта пригородного (за исключением специальных маршрутов), а также на автомобильном транспорте междугороднего сообщения в пределах административного района проживания. Школьникам из многодетных семей при проезде также предусмотрены льготы, которые на их родителей не распространяются.

Необходимо отменить льготный проезд для депутатов и прокуроров…
Это проблему транспорта не решит, так как эти категории граждан составляют в Хабаровске всего 290 человек или менее 0,1 процента от числа всех льготников.

Почему для школьников не введут льготный проезд на городском транспорте? Будут ли предоставляться льготы для студентов? При этом многие категории вполне обеспеченных людей, силовики, например, ездят бесплатно.
Бесплатный проезд представителям силовых структур предоставлен федеральным законом. Чтобы в течении учебного года одним только школьникам из малообеспеченных семей Хабаровска обеспечить две льготных поездки в день стоимостью один рубль каждая на всех видах муниципального транспорта потребуется дополнительно изыскать 16,3 млн. рублей для компенсации транспортникам выпадающих доходов. Таких средств в бюджете города нет, а без обеспечения финансирования вводить льготу нет смысла. Вместе с тем, школьники из остронуждающихся семей имеют право льготного проезда в трамваях и троллейбусах по месячным проездным билетам стоимостью 75 рублей. Что касается студентов из малообеспеченных семей, то на 2001 год льготы для их льготного проезда в автобусах не планируются, а на электротранспорте есть возможность приобрести месячный проездной билет со скидкой.

Городские пенсионеры могут ездить бесплатно, а вот нам, сельским старикам, чтобы выбраться автобусом в город из Бычихи, приходится платить 35 рублей.
Для пенсионеров из сельской местности в течение года на основании соответствующего краевого закона предоставляется только десять бесплатных поездок на междугородном и пригородном пассажирском автотранспорте в пределах административного района проживания. Постановлением мэра Хабаровска на пригородных маршрутах автобусов с мая по октябрь в праздничные дни и с 16 часов пятницы до воскресенья включительно всем пассажирам предоставлялось право льготного проезда независимо от его дальности.

О маршрутах, интервалах и остановках

Еще десять лет назад обещали продлить 21-й маршрут до улицы Уборевича, но это не сделали. На этом же маршруте в пересменку трудно сесть на автобус.
Это пока невозможно из-за неготовности разворотной площадки, а также в виду того, что удлинение маршрута приведет к увеличению интервала движения. В центр города и Краснофлотский район жители улицы Уборевича могут попасть на автобусах маршрутов №№ 11, 15 и 16. В будние дни на 21-м маршруте задействованы 13 автобусов с интервалом до 10 минут. Сбои в движении автобусов во время пересменки могут быть связаны с недисциплинированностью водителей. Руководству ХПОПАТ предложено усилить контроль.

На 23-м маршруте редко ходят автобусы.
Здесь работают семь машин, но из-за изношенности парка часто бывают сходы. С нового года на этот маршрут дополнительно поставлены один муниципальный и два коммерческих автобуса.

Почему отменили движение трамвая № 3 до Пятой площадки?
Это связано с большим износом рельс на его пересечении с маршрутом № 1 и нехваткой подвижного состава. В текущем году спланирован ремонт пути.

В утренние часы не могу сесть в троллейбус на остановке “Большая”. Водители не открывают переднюю дверь.
Сейчас прорабатывается вопрос о снижении нагрузки на этом троллейбусном маршруте за счет привлечения маршрутных такси сообщением “Аэропорт – Комсомольская площадь”. Выход из салона троллейбуса осуществляется через все двери, а вход во все, кроме первой. В эту дверь могут войти дети до 10 лет, инвалиды, беременные женщины и старики.

Нельзя ли изменить автобусный маршрут № 9 с движением через химфармзавод?
Он был введен для перевозки пассажиров из центра в пос. Красная речка. Через химфармзавод их возить нет смысла, так как это сильно удлиняет маршрут.

Автобусы на маршруте № 17 ходят не регулярно, в них тесно.
На нем работает один автобус, выполняющий четыре рейса в утренние и столько же в вечерние часы с интервалом один час. Маршрут убыточен из-за малого пассажиропотока.

Просим добавить еще один автобус на маршруте № 22.
Это сделано с 18 декабря прошлого года, что вдвое сократило интервал идвижения.

Куда пропали проездные?

Почему не продаются месячные проездные билеты на автобус?
Это связано с отсутствием бланков билетов с достаточной степенью их защиты от подделки, массовый характер которой приносит транспортникам огромные убытки. При изыскании необходимых средств для централизованной закупки бланков реализация проездных билетов будет возобновлена.

Найдите управу на частника

Почему на коммерческом транспорте нельзя ездить стоя? Это так неудобно особенно в часы “пик”, когда подолгу ждешь автобусы.
Согласно Гражданского кодекса РФ транспорт общего пользования, независимо от формы его собственности, обязан перевозить всех пассажиров, включая льготников. На такси, в том числе и маршрутные, это правило не распространяется. В них перевозка разрешается только на сидячих местах. Владельцы коммерческого транспорта, как правило, не желают переводить его из такси в разряд общественного, так как это обязывает их перевозить льготников, работать по расписанию, соблюдать маршрут и график движения, останавливаться только на оборудованных остановках.

На железнодорожном вокзале и в аэропорту дежурят таксисты-частники, которые берут с пассажиров непомерную плату за проезд, достигающую порой 300-500 рублей. Не пора ли навести порядок?
Официально легковые пассажирские перевозки в Хабаровске осуществляют сейчас только коммерсанты – это ООО “СФЧ” и Челенджер”. Их автомобили имеют отличительные знаки и надписи. В этих таксомоторах плата за проезд одного километра пути составляет 3,5 рубля, плюс 8 рублей за посадку. За час работы таксомотора в городе взимается 120-150 рублей. Не желая платить частному извозчику лучше воспользоваться услугами такси названных фирм.

Почему бы не увеличить налоги с частных перевозчиков, чтобы направить средства на поддержание муниципального транспорта?
Размер налогов должен быть реальным, иначе их необоснованное завышение приведет к переходу коммерсантов в теневую экономику. Собираемые с них налоги поступают в том числе и в местный бюджет и расходуются также на поддержку муниципального пассажирского транспорта.

Коммерсанты часто создают аварийные ситуации на дорогах. Контролирует ли кто-нибудь в мэрии их работу?
Этим занимается ГИБДД. При проведении администрацией города конкурсов среди частных перевозчиков на право предоставления маршрутов все зафиксированные автоинспекцией их нарушения учитываются.

Пресс-служба администрации Хабаровска.

> Обсудить в конференции
> Написать отзыв в гостевую книгу

 Copyright © 1999 by ХКЦ НИТ  Создание сервера - Агентство интернет-технологий "ДальВеб"