Хабаров
< в начало
< подробно

 


RB2


28.06.2002
Дальневосточные судостроители обратились к Президенту РФ

Дальневосточне судостроители обратились с открытым письмом к В.В.Путину - Президенту России. Мы публикуем текст этого письма.

Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!

К Вам обращается коллектив Амурского судостроительного завода с убедительной просьбой разрешить проблемы, возникшие на предприятии в связи с деятельностью Российского агентства по судостроению. Обращение вызвано тем, что Россудостроение заняло неконструктивную позицию в вопросах сохранения производственного и кадрового потенциала основных предприятий отрасли, исключив в своей деятельности разумное распределение экспортных заказов между ними, что не может обеспечить выполнение государственной задачи возрождения отечественного судостроения, определенной Морской доктриной Российской Федерации.

Наше предприятие, как градообразующее города Комсомольска-на-Амуре, было создано в 1936 году как центр подводного кораблестроения Дальнего Востока. Его строительство диктовалось экономическими и военными интересами государства, которые сохраняют свое значение до сих пор.

На заводе построены около 100 атомных и дизельных подводных лодок, созданы все условия для выполнения предприятием государственных заказов, которые успешно выполняются в настоящее время.

В 90-е годы, когда гособоронзаказ практически отсутствовал, руководству завода удалось сберечь квалифицированные кадры, не утратить военные технологии, сохранить производственно-технологическое оборудование.

Подтверждение заслуг коллектива в сохранении предприятия подтверждено выводами комиссии, работавшей на предприятии в апреле 2000 года, на основании которых завод определен головным исполнителем ремонта атомных подводных лодок Тихоокеанского флота и экспортных контрактов.

Положительное заключение о состоянии предприятия и его возможности выполнить экспортный заказ по строительству кораблей сделано межведомственной комиссией в октябре 2001 года.

Поэтому коллектив завода с огромным воодушевлением и энтузиазмом воспринял решение Правительства РФ о размещении на предприятии экспортных заказов. Свои надежды труженики предприятия связывают, прежде всего, с возможностью возродить "оборонный" потенциал завода и связанные с ним высокие технологии, квалифицированные кадры.

Однако широко освещенная в прессе ситуация с решением Коллегии Россудостроения передать экспортные заказы с ОАО "Амурский судостроительный завод" на ФГУП "ПО "Севмашпредприятие" вызывает бурю негодования у коллектива предприятия, ветеранов-корабелов, общественности города и края.

Создалась ситуация, когда Россудостроением завод вычеркнут из списка "живых". Складывается мнение, что в Россудостроении то ли считают российский Дальний Восток уже потерянным для страны, то ли верх берут дружеские связи по прежнему месту работы Генерального директора Россудостроения. Одно несомненно - протекционизм в Российском агентстве по судостроению важнее сохранения дальневосточного потенциала "оборонки".

Теперь нам, труженикам предприятия, становится понятно, почему руководитель Россудостроения за три года руководства отраслью один раз побывав на предприятии, не захотел встретиться с коллективом, вникнуть в нужды завода и комсомольских корабелов.

Мы знаем, что в соответствии с Указом Президента РФ от 01.12.2000 г. №1953, Российское агентство по судостроению определяет исполнителей экспортных заказов. Однако до недавнего времени мы не знали ни одного случая, когда бы после решений соответствующих государственных органов об исполнении экспортного заказа, выполненных работах по подготовке производства и понесенных исполнителем затратах, Россудостроение после подписания государственного контракта на поставку кораблей и договора на их строительство резко изменило свою точку зрения.

Чем продиктована такая срочность? Обычно так поступают, когда хотят погубить завод, прикрываясь необходимостью выполнить другую государственную задачу, прибегая к необъяснимым и некорректным докладам в Правительство РФ, а зачастую и дезинформируя его.

Нас удивляет однобокость "государственности" Россудостроения в сторону Северо-Западного региона при острой необходимости выполнения государственной задачи сохранения промышленного потенциала Дальнего Востока, обеспечения боевой готовности Тихоокеанского флота. Ведь завод является базовым предприятием по ремонту, модернизации и обеспечению технической готовности кораблей Тихоокеанского флота, и его развитие напрямую связано с паритетом сил на Дальнем Востоке.

Коллектив предприятия видит в точке, поставленной коллегией Россудостроения на нашем предприятии, жирную кляксу на репутации исполнительной власти и центра.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Мы просим Вас лично разобраться в этой ситуации. Приезжайте к нам на завод. Вы увидите, что мы реально помогаем России. Мы не просим финансовых средств, дотаций. Мы просим государственной поддержки, сохранить на заводе экспортные заказы.

Коллектив завода обращается к Вам, Президенту нашей страны, с просьбой объективно подойти к этой проблеме. В связи с тем, что подобные действия Россудостроения дискредитируют государственную власть, просим Вас создать комиссию не из заинтересованных ведомств, а из контрольных органов, представляющих интересы России, для тщательной оценки действий Россудостроения по данному вопросу.

Труженики предприятия верят Вам, Владимир Владимирович, и надеются на Вашу поддержку и понимание сложившейся ситуации на предприятии и в Российском судостроении в целом.

С глубоким уважением от коллектива предприятия:
Председатель профсоюзного комитета
Савватеев Василий Васильевич

От имени ветеранов войны и труда Амурского судостроительного завода,
Лауреат Ленинской премии СССР, кавалер орденов Ленина и Трудового Красного Знамени
Кучмин Юрий Захарович

> Обсудить статью в конференции
> Написать отзыв в гостевую книгу

 

 Copyright © 1999 by ХКЦ НИТ  Создание сервера - Агентство интернет-технологий "ДальВеб"