Хабаров
< в начало
< подробно

 


RB2


24.10.2001
Денис Постольский
По ногам - как по бульвару!

Вы когда ни будь испытывали неудобства, вызванные долгим ожиданием на остановке пассажирского транспорта или толкучкой в нем? Тогда вы неоднократно, в очередной раз опаздывая на работу или наступая на ноги пассажирам в салонах хабаровского транспорта задавались вопросом, "когда же пассажирские перевозки в нашем городе будут оказываться качественно"?

Под качественными перевозками можно понимать: нашу собственную безопасность во время проезда в городском транспорте, минимальный интервал времени между движением пассажирского транспорта того или иного маршрута, остановку транспорта только в отведенных для этого местах (остановках). К таким условиям перевозки пассажиров муниципальным общественным автотранспортом, в том числе и коммерческим маршрутным такси, стремится мэрия Хабаровска. Об этом шла речь на состоявшейся в четверг встрече мэра Александра Соколова и начальника управления транспорта Владимира Шкурина с журналистами.

Как сообщил А.Соколов, в работе муниципальных пассажирских автотранспортных предприятий города наступила хоть и не большая, но экономическая стабильность - предприятия стали выполнять плановые задания по перевозкам, а конфликты между руководством и коллективами предприятий полностью исчерпали себя.

Если с муниципальным пассажирским транспортом городские чины не видят никаких проблем, то с коммерческим маршрутным такси есть некоторое непонимание. Так частные извозчики не хотят походить на своих "муниципальных" коллег. Ведь пройдя конкурс по распределению маршрутов среди автоперевозчиков коммерческих маршрутных такси, частникам предстоит отмечаться в установленном порядке в центре диспетчерской службы, сократить работу водителя (по трудовому законодательству) максимум до 10 часов в день, производить остановки не по "требованию" пассажира, а в установленных для этого местах, проходить медицинский осмотр и технический осмотр транспортного средства. Все это, по мнению владельцев маршрутного такси, будет мешать их нормальной работе.

Проводя конкурс среди частных извозчиков, администрация города в свою очередь преследует несколько целей. Прежде всего - уменьшить пассажиропоток в часы пик, доведя интервал между движениями автобусов до 5-7 минут. Мэрия также намерена предотвратить сокрытие получаемых доходов частников. Ведь частники платят налог в зависимости от количества сидячих мест в автобусе. Фактически же картина иная: солоны "комков" забиваются до предела. Отсюда - не учтенные доходы, минующие городской бюджет. А ведь, как заметил мэр, владельцы коммерческого маршрутного такси скрывают доходы не потому, что бедствуют - просто хочется больше заработать, обманным, а не честным путем. По данным А.Соколова, многие частные автобусы окупают себя уже через несколько месяцев, а значит платить налоги с сидячих или стоячих мест в состоянии.

Таким образом, можно сделать вывод, что, проводя конкурс для извозчиков коммерческого маршрутного такси администрация города стремиться не только навести порядок в деле пассажирского транспорта, но и довести пассажирские перевозки в городе "до ума". Доказательством тому служит начавшаяся реализация краевой программы развития городского электрического транспорта, предусмотренная на 2001-2006 гг., в рамках которой по проспекту "60-летия Октября" началась прокладка троллейбусных линий.

Хочется отметить, что в текущем году в городе открыт новый троллейбусный маршрут № 2 (железнодорожный вокзал - аэропорт). Проложено 3,5 км трамвайных путей. Открыт городской маршрут № 9 (Комсомольская пл. - Красная речка), пригородные маршруты №№ 127, 128, два городских маршрута коммерческого транспорта №№ 40, 51, четыре пригородных коммерческих маршрута №№ 103, 105, 151, 153 и др. По просьбе пассажиров возобновлена работа пригородного маршрута № 102. За период с конца прошлого, начала текущего года в Хабаровске приобретено восемь новых троллейбуса, четыре автобуса.

> Обсудить в конференции
> Написать отзыв в гостевую книгу

 

 Copyright © 1999 by ХКЦ НИТ  Создание сервера - Агентство интернет-технологий "ДальВеб"