26.04.2002
Покупатель всегда прав!
В администрации Хабаровска состоялось заседание координационного совета. Причина его проведения - увеличение числа обращений жителей города в отдел по защите прав потребителей.
Так, только за первые три месяца нынешнего года с жалобами на торговые предприятия и предпринимателей обратились 411 хабаровчан, тогда как за весь прошлый год было 685 подобных обращений. В основном жители краевого центра жалуются на плохое качество приобретенного товара, предоставление недостоверной информации об изготовителе и гарантийных сроках эксплуатации.
Претензии, конечно, касаются не только торговли, но и бытового обслуживания, жилищно-коммунальных услуг. Зачастую предприятия отказываются удовлетворить законные требования покупателя в добровольном порядке, и тогда приходится вмешиваться сотрудникам городского отдела по защите прав потребителей. Их действия в нынешнем году помогли вернуть обманутым горожанам около 190 тысяч рублей.
Рост количества обращений горожан можно было бы связать с повышением уровня потребительского образования, если бы не одно обстоятельство. Несмотря на постоянные проверки соблюдения действующего законодательства, проводимые всеми контролирующими структурами, нарушений меньше не становится. К примеру, с 1 марта по 15 апреля только городской отдел торговли, проверяя предприятия, занимающиеся оптовой и розничной торговлей мясопродуктами, выявил 350 нарушений. В основном это отсутствие маркировки и нарушение сроков хранения.
Одной из причин того, что число нарушений не сокращается, часто является низкая квалификация работников торговли. Не секрет, что в этой сфере, в особенности на рынках, заняты непрофессионалы, не имеющие специального образования. Поэтому есть необходимость в организации постоянно действующих курсов, где бы не только продавцам, но и предпринимателям разъяснялись действующие ветеринарные, санитарно-гигиенические, торговые правила.
Руководителям рынков рекомендовано оформить специальные стенды, где кроме информации для торговцев, будут представлены результаты проверок и списки нарушителей. Прозвучало также предложение о включении в договор аренды пункта о расторжении договора с предпринимателями, систематически нарушающими правила торговли.
Обсудить статью в конференции
Написать отзыв в гостевую книгу
|