20.04.2001
Сергей Зимин, пресс-центр администрации края
Автомобилисты получат бензин А-98
17 апреля на ОАО «Комсомольский НПЗ - Роснефть» при непосредственном участии главы администрации края Виктора Ишаева состоялся торжественный пуск в эксплуатацию установки каталитического реформинга мощностью 450 тысяч тонн в год. Для несведущих людей попробуем объяснить значимость этого события.
Бензин, получающийся после переработки нефти, называют прямоперегонным. Он имеет октановое число от 56 до 74 пунктов. Для его повышения в качестве добавки традиционно использовали этиловую жидкость, содержащую 50 процентов тетраэтилсвинца. Она хоть и делала бензин технически пригодным, но не решала экологических проблем. Скорее наоборот: свинец, содержащийся в топливе, значительно повышал токсичность выхлопных газов автомобилей.
Теперь прямоперегонный низкооктановый бензин будет подаваться на введенный в строй комплекс установки каталитического риформинга. Здесь, после воздействия высоких температур и прохождения через катализатор, в результате сложного технологического процесса, октановое число бензина повысится до 98 пунктов. Таким образом, можно получить бензин марки А-98, а также привычные для водителей А-76, А-93 и А-95. С введением новой установки на КНПЗ будет производиться только экологически чистый бензин, соответствующий мировым стандартам качества!
К слову, общая стоимость строительства, вместе с объектами общезаводского хозяйства, входящими в комплекс, составляет примерно 1 миллиард 200 миллионов рублей. Возведение самой установки каталитического риформинга финансировала нефтяная компания «Роснефть».
Вообще, нормативный срок для строительства подобного объекта на территории Дальнего Востока составляет двадцать месяцев. На Комсомольском НПЗ уложились за пятнадцать. Для этого на заводе, по сути, был создан целый строительный комплекс, с созданием на предприятии более шестисот рабочих мест.
Качество оборудования, которым оснащена риформинговая установка, сомнений не вызывает: катализатор был закуплен у американской компании «Критерион», являющейся подразделением знаменитого концерна «Шелл»; турбокомпрессор поставила германская фирма «Борзик», а средства контроля и автоматики приобретены в стране Восходящего Солнца.
Коллективу ОАО «Комсомольский НПЗ - Роснефть» активно помогали многие российские предприятия: хабаровский завод «Амуркабель», управления «Дальсантехмонтаж», «Сахалинморнефтегазмонтаж» и т.д. Были задействованы также Курганский арматурный, Челябинский и Магнитогорский металлургические заводы.
Обсудить в конференции
Написать отзыв в гостевую книгу
|