04.11.2000
Денис Постольский
Кролики и куры для эффективной учебы
В пятницу в Хабаровском государственном техническом университете состоялся очередной научно - технический семинар учителей математики и физики средних школ Хабаровска.
Вот уже не первый год семинар проводится ХГТУ, Комитетом общего образования администрации Хабаровского края и Управлением образования администрации города.
Как известно, любые семинары и встречи не проходят бесследно. Не стал исключением и данный семинар. Все его участники, а это около девяносто учителей, получили брошюры с исчерпывающей информацией о ХГТУ, темы, обязательные для освящения при проведении профориентационной работы в школах, а также другую методическую литературу, которая способна помочь учителям получить необходимую для их работы информацию.
Но самое интересное, участников семинара ждало впереди, ведь учителям предстояло заслушать доклады своих коллег: "О преподавании математики и физики в общеобразовательных школах Хабаровского края" рассказала Лариса Логинова - главный специалист комитета общего образования Хабаровского края; "Анализ и результаты вступительных экзаменов по математике. Разбор экзаменационных задач" проводила Валентина Мухранова - преподаватель предметной комиссии по математике; "Анализ и результаты вступительных экзаменов по физике. Разбор экзаменационных задач" демонстрировала Алла Фелорова - председатель предметной комиссии по физике.
Но, пожалуй, самым интересным получился доклад Александра Сина - директора Управления формирования контингента студентов ХГТУ, который выступил с докладом на тему "Некоторые аспекты преподавания математики". А.Син отметил, что наказание учащихся не позволительно, а отрицательные оценки ставить не желательно. А самый лучший способ обучения, это попытка ученика обучатся предмету, познавать и открывать его самому. Преподаватель же в этом случае, должен лишь помогать обучаемому делать шаги к успеху. Но успеха не будет, если нет положительного стимула обучения…
По мнению Александра Сина, эффективное обучение состоит из нескольких фаз: фазы исследования и правдоподобных обсуждений. Чтобы не быть голословным, Александр Темсуевич все вышесказанное подкрепил следующей задачей с универсальным условием, но вот решение было предложено не совсем обычное:
У фермера были кролики и куры. 667 голов или 2000 ног. Необходимо узнать, сколько у фермера было кроликов и кур?
Решение № 1 данной задачи: способом размышления и подбора.
Решение № 2 данной задачи: с помощью уравнения
Решение № 3 данной задачи, предложенное А.Сином:
2000 ног |
|
кролики имеют по 4 ноги |
|
у кур по 2 ноги |
Кролики встали на задние лапки, а куры поджали лапку. Таким образом, получилось: у кроликов 2 ноги, у кур одна.
1000 ног |
|
кролики имеют по 2 ноги |
|
у кур по 1 ноге |
Таким образом, можно подсчитать количество голов кроликов:
1000 ног |
|
кролики 2 ноги - 1 голова |
|
куры 1 нога |
1000 голов кролика - 667 голов =333 кролика
667 голов - 333 кролика = 334 кур
Предложенный вариант решения задачи учителям понравился. Думается, что он будет интересен и ученикам, которым интереснее считать кур, нежели ворон за окном.
|