26.10.2001
Геннадий Ведерников, центр общественных связей ДВЖД
А где же вагоны?
В 100 раз больше нормы ожидают грузовых операций товарные вагоны на некоторых станциях Дальневосточной железной дороги. При норме на погрузку 2,5 часа подвижной состав на подъездных путях предприятий загружается до 300 часов. Из-за подъема производства перевозки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 5 процентов, и сейчас порожних вагонов катастрофически не хватает.
Об этом на брифинге сообщил первый заместитель начальника ДВЖД Валерий Яхимович. Он заявил, что практически повсеместно в субботние и воскресные дни предприятия снижают объемы погрузки на 30-40 процентов. На многих станциях из-за отсутствия в выходные дни таможенных инспекторов вагоны с экспортным грузом стоят до пяти дней - с пятницы до вторника. Снижается оборот угольных вагонов и из-за отсутствия морских судов в порту Находка - Восточный (Приморский край).
На рельсах ДВЖД сейчас стоят 25 угольных маршрутов, которые порт Находка - Восточный не может принять из-за отсутствия свободных мощностей. В то же время благодаря слаженной оперативной работе железнодорожников и администрации Хабаровского края твердое топливо для "Хабаровскэнерго" разгружается без задержек - прямо "с колес". Одномоментно на ДВЖД находится грузовых 32 000 вагонов, столько же должно находиться под грузовыми операциями, и увозиться потребителям. Ежесуточно под погрузку угля подается 700 полувагонов, под наливные грузы - 420 цистерн, под различный товар - 2000 крытых вагонов. Малейший сверхнормативный простой вагонов под погрузкой и выгрузкой вызывает сбой в транспортном конвейере.
С начала года на подъездных путях предприятий региона каждый вагон простаивал сверх нормы 11 часов 52 минуты. На предприятиях Хабаровского края за 9 месяцев 2001 года непроизводительно простаивало 7467 вагонов, в них можно было бы перевезти 418 000 тонн груза. На предприятиях Приморского края простаивало 11 848 вагонов, в них можно было бы перевезти 663 500 тонн. А всего в этом "омертвленном" подвижном составе можно было бы перевезти дополнительно 1 100 000тонн грузов! И взысканная железнодорожниками с клиентов плата за перепростой вагонов -141 миллион рублей - не заменит убытков от неперевезенных грузов, от пробок на рельсах, от опозданий грузовых поездов.
Сегодня на полигоне Дальневосточной железной дороги работают 10 000 клиентов всех форм собственности - от воинских частей и акционерных обществ до морских портов и угольных разрезов. Ежесуточно в подвижной состав - вагоны, полувагоны, платформы, цистерны - на станциях ДВЖД (их 500) грузится свыше 110 000 тонн продукции. Это уголь, нефть и нефтепродукты, лес, цемент, стройматериалы, металл, продовольствие. С начала года ДВЖД переработала 1100000 тонн грузов.
Обсудить в конференции
Написать отзыв в гостевую книгу
|