Хабаров
< в начало
< политика

 


RB2



Far East Banners

24.07.2000
Александр Горбунов, пресс-служба мэрии
После встречи с Соколовым забастовку отменили

Объявленная с 25 июля бессрочная забастовка пассажирского автотранспортного предприятия № 1 скорее всего не состоится. Такое решение, по словам председателя профкома Василия Остапенко, должно быть принято коллективом после встречи его представителей с и.о. мэра Александром Соколовым.

А минувшей пятницей в течение нескольких часов Александр Соколов по очереди беседовал с руководителями и представителями профкомов ХПАТП-1 и ХПОПАТ. Новый градоначальник хотел разобраться в ситуации, сложившейся на этих муниципальных автотранспортных предприятиях, чтобы оценить необходимость предстоящей их реорганизации, как это было задумано постановлением экс-мэра Павла Филиппова.

Как известно, ХПАТП-1 и ХПОПАТ – соседи, заборы которых находятся бок о бок. Но эта территориальная близость, отнюдь, не способствовала добрососедству. В последние годы между двумя предприятиями словно черная кошка пробежала – все больше между ними возникало отчуждения и взаимных претензий. В ХПОПАТ всерьез считают, что первый парк ходит в любимчиках у мэрии, что ему несправедливо больше дается бюджетных дотаций, а из городских маршрутов достались самые выгодные. Поэтому, мол, и дела здесь идут лучше, и с выплатой зарплаты благополучнее.

Особенно накалилась обстановка минувшей осенью, когда в ХПАТП-1 не поддержали бессрочную забастовку соседей, за что и были обидно наречены штрейкбрекерами. Сегодня взаимная неприязнь чувствуется даже на уровне водителей и кондукторов, не говоря уже о профкомах и руководителях предприятий. В коллективе первого парка, как бы в знак протеста, даже решили выйти из состава профсоюза транспортников.

Понятно, что идея слияния двух предприятий на базе ХПОПАТ была продиктована необходимостью облегчения бремени расходов на муниципальный транспорт. В ходе подготовки постановление согласовывалось и “обсасывалось” многократно. Однако, как и ожидалось, вызвало в двух коллективах совершенно противоположную реакцию. В Хабаровском пассажирском автотранспортном объединении за нее были готовы проголосовать двумя руками – тот редкий случай, когда здесь безоговорочно поддержали мэрию. Объяснение этому простое - под крышу производственной базы ХПОПАТ переводится весь автобусный парк соседей, так же, как и передаются престижные городские маршруты. Что касается судьбы высвобождающейся базы ХПАТП-1, где машины вынужденно зимуют на улице, то об этом предстоит еще думать.

Возможно, так и случилось бы, если б не воспротивился теперь уже коллектив ХПАТП-1, который не желает ликвидации своего предприятия, не хочет “вливаться” в нелюбимых соседей. Здесь публично предупредили, что если постановление мэра о реорганизации не будет отменено, то 25 июля начнем бессрочную забастовку. На встречу с и.о. мэра Александром Соколовым представители ХПАТП-1 пришли не только с надеждой, а и не с пустыми руками. И к вопросу о внутренних резервах для сокращения непроизводительных затрат, повышения эффективности работы они были готовы. На предприятии с трудом, но погашаются долги перед кредиторами и по выплате заработной платы, на котельной монтируется более экономичный котел, планируется сократить и расходы на ГСМ за счет более выгодных условий поставки. Жировать, конечно, не будем, но с долгами к концу года рассчитаемся, уверены здесь.

В ином ключе шел разговор в кабинете градоначальника с директором ХПОПАТ Игорем Щербаковым и председателем профкома Анатолием Тарасенко. Суть их аргументов была до боли знакома и выражалась в следующем: внутренние резервы исчерпаны, положение предприятия безвыходное, и, не ровен час, скоро совсем пропадем. А спасти могут только бюджетные вливания и проведение намеченной реорганизации, то есть, когда после ликвидации ХПАТП-1 приберем к рукам его автопарк и маршруты. При этом А. Тарасенко пытался “настучать” градоначальнику, что и профсоюз в ХПАТП-1 незаконный, и народ оттуда бежит…

Александр Соколов предложил И. Щербакову еще раз хорошенько подумать о том, что может предприятие, не ожидая манны небесной, само сделать для преодоления проблем, какие имеются внутренних резервы. Я вовсе не собираюсь рубить с плеча, когда речь идет о судьбах двух коллективов, поэтому надо еще раз все взвесить и просчитать, подчеркнул А. Соколов и дал поручение подготовить распоряжение о приостановке действия постановления о реорганизации автотранспортных предприятий.

 

 Copyright © 1999 by ХКЦ НИТ  Создание сервера - Агентство интернет-технологий "ДальВеб"